ATTACHMENTS

About the report

The Company adheres to the following approaches in determining the content and quality of the Report.

Interaction with stakeholders and materiality.

The Company’s pursuance of high standards of social responsibility at interaction with stakeholders.

The purpose of stakeholder interaction is to choose the strategic development of the Company and ways to improve its performance, as well as to assist it in achieving a level of sustainable development that benefits everyone and the Company, its stakeholders, and society since the Company strives for high standards of social responsibility at interaction with stakeholders:

— the needs, expectations and opinions of internal and external stakeholders;

— challenges and prospects from stakeholders’ perspective;

— the most significant issues of concern to internal and external stakeholders.

The basis of interaction with stakeholders is the identification of stakeholders that have a significant impact on the Company and the degree of stakeholder dependence on the Company, creation of a materiality matrix and preparation of the Stakeholder engagement plan (please see “Sustainable development” section).

Every year the Company, after the issuance of its annual business report, checks the balance and completeness of the information disclosed in the annual report, as well as identifies topics and aspects that significantly affect the Company’s operations and its stakeholders, and which should be taken into account when creating the structure of the annual report of the following reporting cycle.

To implement these activities, we collected opinions and have taken into account the interests of a wide range of stakeholders, including the Sole Shareholder, members of the Board of Directors, financial institutions, clients, nongovernmental organizations, professional communities, subsidiaries, top management and key employees, etc.

We used a structured process that included:

— identification of significant topics. The Company considered the most complete list of topics that are significant from the perspective of sustainability for the Company and its stakeholders and that takes into account specifics of the Company’s operations, the general trends of foreign and Kazakhstani companies, GRI standards, the Company’s Development Strategy, Corporate Governance Code, risk register, etc. The list comprised 39 topics (aspects) related to the sustainability of the Company.

— a survey of external and internal stakeholders for exploring the importance and priority of topics and aspects for the Company’s operations and its stakeholders. Moreover, for the maximum coverage of all stakeholders, the Company, in the framework of the published interactive version of the Company’s 2018 Annual Report, posted an online questionnaire for all stakeholders https://ar2018.samruk-energy.kz/ru/index.html

— updating the materiality matrix, which gives a visual representation of sustainable development topics that are essential for the Company and its stakeholders, and their position regarding the degree of stakeholder interest and potential impact on the Company’s activities. An assessment of the materiality of aspects for the Company is provided along the horizontal axis, along the vertical axis - an assessment of the materiality of aspects for stakeholders. The topics that received a rating of significance above 4 points for stakeholders and for the Company were recognized as the most significant in 2019 and will be shown in the text of the Company’s annual report.

The analysis shows that topics related to the development of innovations, energy efficiency, ensuring compliance with environmental obligations, efficient use of materials, energy and water, ensuring the safety and health of employees and contractors, and reducing greenhouse gas emissions and other pollutants, combating all forms of corruption, including extortion and bribery, and etc remain important topics for both the Company and stakeholders.

Aspects associated with such issues as cybersecurity and information technologies development, compliance risk management, occupational injuries, tariff regulation and financial stability are new and were not considered as separate aspects in the 2018 Materiality matrix.

Also, in 2019 when compared to the 2018 Materiality matrix, the Company and its stakeholders highlighted the importance of issues related to waste management, investments in renewable energy sources, investments and environmental protection costs, enhancing the reputation and positive attitude towards the company, reducing energy consumption, etc.

Issues associated with interaction with open local communities, staff recruitment including an increase in staff employed from the local population, equal opportunities, costs for local suppliers and the transformation of procurement activities by interested parties, were not rated highly, but were disclosed in the Company’s annual report.

«Samruk-Energy» JSC 2019 Materiality Matrix

The list of substantial topics in 2019:
1. Innovation development and digitization 21. General expenses for investments and environmental protection (broken down by types)
2.Cybersecurity and information technologies 22. Efficient use of materials, energy and water
3. Prevention and elimination of natural disasters and emergency situations in the course of business 23. Compliance with environmental laws and regulations
4. The Company's contribution to the country's economy (including created and distributed economic value) 24. Waste management
5. Tariff regulation 25. Sources of water, which are significantly affected by water withdrawal
6. Financial stability 26. Percentage and total volume of water recycled and reused
7. Effective investment activity 27. Water bodies that are significantly affected by discharges of an organization and surface runoff from its territory
8. Interaction with local communities 28. Conservation of biological diversity
9. Implementation of social programs and initiatives 29. Fair remuneration and social support for employees
10. Transformation in procurements 30. Professional and personal growth of staff
11. Social responsibility in procurements 31. Increase in the share of staff from local population
12. Share of expenses for local suppliers in significant regions of operation 32. Staff recruitment
13. Fight against all types of corruption, including extortion and bribery 33. Diversity and equal opportunities, including gender equality
14. Timely risk identification and quality risk management 34. Grievance mechanism
15. Compliance risk management 35. Elimination of all forms of forced labor
16. Enhancing the reputation and a positive attitude towards the Company 36. Elimination of discrimination in respect of employment and occupation
17. Investments in renewable energy sources 37. Support and respect the protection of internationally proclaimed human rights
18. Energy efficiency 38. Employee and contractors safety and health
19. Reduction of energy consumption 39. Workplace injuries
20. Reducing emissions of greenhouse gases and other pollutants (NOX, SOX, ozone-depleting and other significant pollutants)

The Context of Sustainable Development

The report provides information on the Company’s contribution to the economic, environmental, social aspects. The economic component of the sustainable development of the Company is aimed at increasing long-term value, ensuring the interests of shareholders and investors, increasing the efficiency of processes, increasing investments in the creation and development of more advanced technologies, and performance improvement..

The environmental component aims to reduce the impact on biological and physical natural systems, effectively use limited resources, use environmentally friendly, energy and materialsaving technologies, create environmentally acceptable products, minimize, process and dispose waste.

The social component focuses on social responsibility principles, which include, among other things: ensuring employees occupational health and safety, fair remuneration and respect for the rights of workers, individual development of staff, implementation of social programs for staff, creation of new jobs, sponsorship and charity, environmental and educational promotions.

07

Reliability

In preparing this Report, the information provided was preliminarily analyzed and disclosed in such a way that stakeholders could check this report and assess the degree of reliability of its content. Data sources are official reporting forms, which are submitted to government agencies every year. A number of indicators are collected and calculated in accordance with the forms of internal reporting, which are checked by responsible representatives of companies during internal audit procedures. Production, social and environmental indicators presented in the Company Report were calculated, collected and consolidated in accordance with principles of reporting and recommendations of Sustainability Reporting Guidelines and the Company’s corporate governance procedures. The probability of an error in figures for each category of indicators in the area of sustainable development is minimized. Ratios and specific values are supplemented by absolute values. Figures were indicated by using generally accepted system of measurement units and are calculated using standard coefficients. The report provides all stakeholders with an overview of operations results and achievements of “Samruk-Energy” group of companies from January 1 to December 31, 2019 in electronic, paper form or online. The date of publication of previous Integrated Annual Report of the Company – July 30, 2019.

Limitation of the scope and boundaries of the Report

The audited consolidated financial statements of the Company for 2018 as of December 31, 2019 and as of 31 December 31, 2018, specified in this Report are the result of an independent audit of “PricewaterhouseCoopers” LLP (“PwC”).

This Report provides information on financial and operating results and sustainable development. Qualitative and quantitative information were presented for 2019, in order to compare and analyze information in indicators, data for 2017 and 2018 were used where applicable. The Company determined the Report scope in accordance with GRI Standards.

The equity method is applied in consolidation during the preparation of the report on financial and operating performance of “Samruk-Energy” JSC group of companies for the purpose of a unified approach. Furthermore, as required by the current accounting policy, property, plant and equipment and intangible assets are reported at historical cost, that is, without revaluation.

Subsidiaries are included in the consolidated financial statements using the acquisition method. Purchased identified assets, as well as liabilities and contingent liabilities received in a business combination are measured at fair value at the acquisition date, regardless of the size of the non-controlling interest.

Based on the above mentioned, when using the equity method in the consolidated balance sheet, turnovers of such large companies like “Ekibastuz SDPP-2 Plant” JSC, “Forum Muider B.V.” coal assets company, where “Samruk-Energy” JSC owns 50 equity stake, are excluded. At generation of “Samruk-Energy” JSC consolidated financial result, the share of profit for these companies is reported in the article “share of profit / loss of organizations accounted for using the equity method and impairment of investments”.

The indicators of the following subsidiaries and affiliates were used in the audited consolidated financial statements of the Company for 2019:

Subsidiaries and affiliates of Samruk-Energo JSC

Приложения

Об отчете

Компания придерживается следующих подходов при определении содержания и качества Отчета.

Взаимодействие с заинтересованными сторонами и существенность.

Компания стремится к высоким стандартам социальной ответственности при взаимодействии со стейкхолдерами.

Цель взаимодействия с заинтересованными сторонами состоит в правильном выборе стратегического развития Компании и путей совершенствования ее деятельности, а также в достижении такого уровня устойчивого развития, от которого выигрывают все и Компания, и ее заинтересованные стороны, и общество, так как Компания стремится к высоким стандартам социальной ответственности при взаимодействии со стейкхолдерами:

— потребности, ожидания и мнения внутренних и внешних заинтересованных сторон;

— трудности и перспективы с точки зрения заинтересованных сторон;

— наиболее существенные проблемы, волнующие внутренние и внешние заинтересованные стороны.

Основой взаимодействия с заинтересованными сторонами являются выявление стейкхолдеров, оказывающих существенное влияние на Компанию и степень зависимости стейкхолдеров от Компании, построение матрицы существенности и Плана по взаимодействию с заинтересованными сторонами (см. в разделе «Устойчивое развитие»).

Ежегодно Компания после выпуска годового отчета о своей деятельности осуществляет проверку сбалансированности и полноты, раскрытой в годовой отчетности информации, а также определяет темы и аспекты, оказывающие существенное влияние на деятельность Компании и ее заинтересованные стороны, и которые должны быть учтены при формировании структуры годового отчета следующего цикла отчетности.

Для реализации данных мероприятий нами осуществлен сбор мнений и учтены интересы широкого круга заинтересованных сторон, в том числе Единственного акционера, членов Совета директоров, финансовых институтов, клиентов, неправительственных организаций, профессиональных сообществ, дочерних организаций, топ-менеджмента, ключевых сотрудников и др.

Матрица существенности АО «Самрук-Энерго» 2019 года

Мы применили структурированный процесс, который включал:

— Определение списка значимых тем. Рассмотрен максимально полный список тем, значимых с точки зрения устойчивого развития для Компании и заинтересованных сторон и учитывающий особенности деятельности Компании, общие тенденции и практики зарубежных и казахстанских компаний, международные стандарты GRI, Стратегию развития Компании, Кодекс корпоративного управления, регистр рисков и др. Список включил 39 тем (аспектов), связанных с устойчивостью Компании.

— Опрос внешних и внутренних стейкхолдеров с целью выяснения важности и приоритетности тем и аспектов для деятельности Компании, и ее заинтересованных сторон. Кроме того, в целях максимального охвата всех стейкхолдеров, Компания в рамках опубликованной интерактивной версии Годового отчета по итогам деятельности Компании за 2018 год, разместила онлайн-опросник для всех заинтересованных сторон https://ar2018.samruk-energy.kz/ru/index.html

— Актуализация матрицы существенности, которая дает наглядное представление о темах устойчивого развития, существенных для Компании и заинтересованных сторон, и их положение относительно степени заинтересованности стейкхолдеров и потенциального влияния на деятельность Компании. По горизонтальной оси приведена оценка существенности аспектов для Компании, по вертикальной – оценка существенности аспектов для стейкхолдеров. Темы, получившие оценку значимости выше 4 баллов для заинтересованных сторон и для Компании, были признаны наиболее существенными в 2019 году и отражены в тексте годового отчета Компании.

Анализ показывает, что для Компании и ее заинтересованных сторон, как и прежде остаются существенными темы, связанные с развитием инноваций, энергоэффективностью, обеспечением соответствия экологическим обязательствам, эффективным использованием материалов, энергии и воды, обеспечением безопасности и охраной здоровья сотрудников и подрядчиков, снижением выбросов парниковых газов и других загрязнителей, противодействием всем формам коррупции, включая вымогательство и взяточничество и др.

Аспекты, связанные с вопросами кибербезопасности и развитием информационных технологий, управлением комплаенс-риском, производственным травматизмом, тарифным регулированием и финансовой устойчивостью являются новыми и не рассматривались, как отдельные аспекты в Матрице существенности 2018 года.

Также, в 2019 году в сравнении с Матрицей существенности 2018 года Компанией и ее заинтересованными сторонами отмечена важность вопросов управления отхо- дами, инвестиций в возобновляемые источники энергии, инвестиций и расходов на охрану окружающей среды, повышения репутации и положительного отношения к Компании, сокращения энергопотребления и др.

Вопросы, связанные с взаимодействием с открытыми местными сообществами, найма персонала, в том числе увеличения персонала, нанятого из числа местного населения, равных возможностей, расходов на местных поставщиков и трансформацией закупочной деятельности заинтересованными сторонами не были оценены высоко, но при этом нашли свое отражение в годовом отчете Компании.

Список значимых тем в 2019 году:

Значимые темы
1. Инновационное развитие и цифровизация 21. Общие расходы и инвестиции на охрану окружающей среды (с разбивкой по типам)
2. Кибербезопасность и информационные технологии 22. Эффективное использование материалов, энергии и воды
3. Предупреждение и ликвидация стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций при осуществлении деятельности 23. Соблюдение экологического законодательства и нормативных требований
4. Вклад Компании в экономику страны (в т.ч. созданная и распределенная экономическая стоимость) 24. Управление отходами
5. Тарифное регулирование 25. Источники воды, на которые оказывает существенное влияние водозабор организации
6. Финансовая устойчивость 26. Доля и общий объем многократно и повторно используемой воды
7. Эффективная инвестиционная деятельность 27. Водные объекты, на которые оказывают существенное влияние сбросы организации и поверхностный сток с ее территории
8. Взаимодействие с местными сообществами 28. Сохранение биологического разнообразия
9. Реализация социальных программ и инициатив 29. Справедливое вознаграждение и социальная поддержка работников
10. Трансформация в закупках 30. Профессиональный и личностный рост персонала
11. Социальная ответственность в закупках 31. Увеличение доли персонала из числа местного населения
12. Доля расходов на местных поставщиков в существенных регионах осуществления деятельности 32. Найм персонала
13. Противодействие всем формам коррупции, включая вымогательство и взяточничество 33. Разнообразие и равные возможности, в том числе гендерное равенство
14. Своевременная идентификация рисков и качественное управление рисками 34. Механизмы подачи жалоб
15. Управление комплаенс-риском 35. Ликвидация всех форм принудительного труда
16. Повышение репутации и положительного отношения к Компании 36. Ликвидация дискриминации в сфере труда и занятости
17. Инвестиции в возобновляемые источники энергии 37. Поддержка и уважение защиты провозглашенных на международном уровне прав человека
18. Энергоэффективность 38. Безопасность и охрана здоровья сотрудников и подрядчиков
19. Сокращение энергопотребления 39. Производственный травматизм
20. Снижения выбросов парниковых газов и других загрязнителей (NOX, SOX, озоноразрушающих и других значимых загрязняющих веществ)

Контекст Устойчивого развития

Отчет представляет информацию о вкладе Компании в разрезе экономического, экологического и социального аспектов. Экономическая составляющая устойчивого развития Компании направлена на рост долгосрочной стоимости, обеспечение интересов акционеров и инвесторов, повышение эффективности процессов, рост инвестиций в создание и развитие более совершенных технологий, повышение производительности труда.

Экологическая составляющая направлена на минимизацию воздействия на биологические и физические природные системы, оптимальное использование ограниченных ресурсов, применение экологичных, энерго- и материало-сберегающих технологий, создание экологически при- емлемой продукции, минимизацию, переработку и уничтожение отходов.

Социальная составляющая ориентирована на принципы социальной ответственности, которые в числе прочего включают: обеспечение безопасности труда и сохранение здоровья работников, справедливое вознаграждение и уважение прав работников, индивидуальное развитие персонала, реализацию социальных программ для персонала, создание новых рабочих мест, спонсорство и благотворительность, проведение экологических и образовательных акций.

07

Надежность

При формировании данного Отчета предоставленная информация была предварительно проанализирована и раскрыта таким образом, чтобы заинтересованные стороны имели возможность проверить данный отчет и оценить степень достоверности его содержания. Источниками данных являются официальные формы отчетности, которые предоставляются ежегодно в государственные органы. Ряд показателей собирается и рассчитывается в соответствии с формами внутренней отчетности, которые проверяются ответственными представителями компаний в рамках процедур внутреннего аудита. Расчет, сбор и консолидация производственных, социальных и экологических показателей, представленных в Отчете Компании, проводились в соответствии с принципами отчетности и рекомендациями Руководства по отчетности в области устойчивого развития и процедурами корпоративного управления Общества. Вероятность погрешности количественных данных по каждой категории показателей в области устойчивого развития минимизирована. Отношения и удельные величины дополнены абсолютными значениями. Количественные данные отражены с использованием общепринятой системы единиц измерения и рассчитаны с помощью стандартных коэффициентов. Отчет предоставляет всем заинтересованным сторонам обзор результатов деятельности и достижений группы компаний АО «Самрук-Энерго» с 1 января по 31 декабря 2019 года в электронной, бумажной и онлайн формах. Дата публикации предыдущего Интегрированного годового Отчета компании – 30 июля 2019 года.

Ограничение области охвата и границ Отчета

Указанная в настоящем Отчете аудированная консолиди- рованная финансовая отчетность Компании за 2018 год по состоянию на 31 декабря 2019 года и за 2018 год по состоянию на 31 декабря 2018 года является результатом независимого аудита ТОО «ПрайсуотерхаусКуперс» («PwC»).

В рамках настоящего Отчета приведена информация по вопросам финансово-операционных результатов и устойчивого развития. Качественные и количественные сведения представлены за 2019 год, в целях сопоставления и анализа информации в показателях, где применимо, использовались данные за 2017 и 2018 годы. Компания определила границы Отчета в соответствии с GRI Standards.

В целях единого подхода при составлении отчета об итогах финансово-хозяйственной деятельности группой компаний АО «Самрук-Энерго» в консолидации применяется метод долевого участия. Кроме того, в соответствии с действующей учетной политикой, отражение основных средств и нематериальных активов проводится по первоначальной стоимости, то есть без учета переоценки.

Дочерние компании включаются в консолидированную финансовую отчетность по методу приобретения. Приобретенные идентифицируемые активы, а также обязательства и условные обязательства, полученные при объединении бизнеса, отражаются по справедливой стоимости на дату приобретения независимо от размера неконтролирующей доли участия.

На основании вышеизложенного, при использовании метода долевого участия в консолидированном балансе исключены обороты таких крупных компаний, как АО «Станция Экибастузская ГРЭС-2», компания угольных активов «Forum Muider B.V.», доля владения в которых со стороны АО «Самрук-Энерго» составляет 50 %. При формировании консолидированного финансового результата АО «Самрук-Энерго» доля прибыли по этим компаниям находит отражение в статье «доля прибыли/убытка организаций, учитываемых по методу долевого участия и обесценение инвестиции».

В аудированной консолидированной финансовой отчетности Компании за 2019 год, использовались показатели следующих дочерних и зависимых организаций АО «Самрук-Энерго»:

Дочерние и зависимые организаций АО «Самрук-Энерго»